Тел: 8 (921) 912-25-69, e-mail: gomowa-olga@ya.ru

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ:

Учебные

  • Обучение основам лечебной физкультуры;

Совершенствование навыков владения индивидуальными

  • упражнениями с предметом и без предмета;
  • Обучение всем видам дыхательных упражнений;
  • Увеличение жизненной емкости легких.

Коррекционные

  • С оздание мышечного корсета;
  • Увеличение силовой выносливости мышц;
  • Замедление процесса прогресирования заболеваний;
  • Стабилизация искревленного позвоночника
  • Уменьшения дуги сколиоза .

Валеолого-психологические

  • Формирование осознанного отношения к своему здоровью;
  • Развитие волевых качеств;

Создание благоприятного психоэмоционального фона.

 

Занятия по лечебной физкультуре строятся из набора различных упражнений:

  1. Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки.
  2. Упражнения,направленные на формирование сереотипа правильного дыхания.
  3. Упражнения на фформирование мышечного корсета.
  4. Упражнения на укрепление мышц нижних конечностей.
  5. Упражнения на укрепления мышц голеностопного сустава.
  6. Упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия.
  7. Упражнения на самовытяжения позвоночника.
  8. Упражнения с предметами для исправления осанки при кифозе и лордозе.

Упражнения используются в различном наборе с увеличением продолжительности   и количества повторений с включением специальных упражнений.

Степень нагрузки на уроке изменяется по следующим параметрам:

увеличение темпа,включение дыхательных упражнеий,применение отягощений,использование предметов,различных исходных положений,применение упражнений на расслабление.

Коррекция любого нарушения опорно-двигательного аппарата всегда требует комплексного подхода.Комплексная коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата предусматривает использованич лечебной гимнастики, лечебного плавания, тренажерной гимнастики,разновидностей массажа мышц спины,живота, нижних конечностей.

Посильную помощь в коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата ребенку должны оказывать не только врачи ,но и преодаватели физкультуры в школе,тренеры детских спортивных секций,родители.Эффективность восстановлении здоровья детей зависит от знаний вопроса комплексной коррекции опорно-двигательного аппарата.

Для этого для родителей проводятся открытые уроки по лечебной физкультуре,семинары на темы:Здоровье для всей семьи,Семейный вечерний спортивный досуг,лечебное плавание и лечебная гимнастика как составные части взаимодействия детей и родителей.

Наглядная агитация: оформление стендов,дневники по лечебной физкулбтуре с комплексами упражнений,веселые старты мама,папа,я-дружная здоровая семья.

Особую роль в коррекции опрно-двигательного аппарата играют роль мероприятия  во второй половине дня:коррекционные подвижные игры на свежем воздухе,занятия по танцевальной ритмике ,ар ттерапия,занятия в водно-лечебном комплексе.

Для коррекции выявленных нарушений осанки понадобится ежедневный кропотливый ипоследовательный труд.Ведь для того , чтобы избавить себя от недугов, связанных с деформацией позвоночника или конечностей ,нужны не 2-3 месячных посещения залов ЛФК в поликлиниках,реабилитационных центрах или диспансеров,а серьезная многолетняя работа над своим телом и привычками, так как  весь комплекс программ по развитию и поддержанию правильной осанки необходимо выполнять до окончания роста скелета(18-20)лет,а в отягощенных случаях(сколиоз,болезньШейермана-Мау, остеохондроз и пр.) в течении всей жизни.

© gomowa-olga

Сделать бесплатный сайт с uCoz