ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ:
Учебные
- Обучение основам лечебной физкультуры;
Совершенствование навыков владения индивидуальными
- упражнениями с предметом и без предмета;
- Обучение всем видам дыхательных упражнений;
- Увеличение жизненной емкости легких.
Коррекционные
- С оздание мышечного корсета;
- Увеличение силовой выносливости мышц;
- Замедление процесса прогресирования заболеваний;
- Стабилизация искревленного позвоночника
- Уменьшения дуги сколиоза .
Валеолого-психологические
- Формирование осознанного отношения к своему здоровью;
- Развитие волевых качеств;
Создание благоприятного психоэмоционального фона.
Занятия по лечебной физкультуре строятся из набора различных упражнений:
- Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки.
- Упражнения,направленные на формирование сереотипа правильного дыхания.
- Упражнения на фформирование мышечного корсета.
- Упражнения на укрепление мышц нижних конечностей.
- Упражнения на укрепления мышц голеностопного сустава.
- Упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия.
- Упражнения на самовытяжения позвоночника.
- Упражнения с предметами для исправления осанки при кифозе и лордозе.
Упражнения используются в различном наборе с увеличением продолжительности и количества повторений с включением специальных упражнений.
Степень нагрузки на уроке изменяется по следующим параметрам:
увеличение темпа,включение дыхательных упражнеий,применение отягощений,использование предметов,различных исходных положений,применение упражнений на расслабление.
Коррекция любого нарушения опорно-двигательного аппарата всегда требует комплексного подхода.Комплексная коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата предусматривает использованич лечебной гимнастики, лечебного плавания, тренажерной гимнастики,разновидностей массажа мышц спины,живота, нижних конечностей.
Посильную помощь в коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата ребенку должны оказывать не только врачи ,но и преодаватели физкультуры в школе,тренеры детских спортивных секций,родители.Эффективность восстановлении здоровья детей зависит от знаний вопроса комплексной коррекции опорно-двигательного аппарата.
Для этого для родителей проводятся открытые уроки по лечебной физкультуре,семинары на темы:Здоровье для всей семьи,Семейный вечерний спортивный досуг,лечебное плавание и лечебная гимнастика как составные части взаимодействия детей и родителей.
Наглядная агитация: оформление стендов,дневники по лечебной физкулбтуре с комплексами упражнений,веселые старты мама,папа,я-дружная здоровая семья.
Особую роль в коррекции опрно-двигательного аппарата играют роль мероприятия во второй половине дня:коррекционные подвижные игры на свежем воздухе,занятия по танцевальной ритмике ,ар ттерапия,занятия в водно-лечебном комплексе.
Для коррекции выявленных нарушений осанки понадобится ежедневный кропотливый ипоследовательный труд.Ведь для того , чтобы избавить себя от недугов, связанных с деформацией позвоночника или конечностей ,нужны не 2-3 месячных посещения залов ЛФК в поликлиниках,реабилитационных центрах или диспансеров,а серьезная многолетняя работа над своим телом и привычками, так как весь комплекс программ по развитию и поддержанию правильной осанки необходимо выполнять до окончания роста скелета(18-20)лет,а в отягощенных случаях(сколиоз,болезньШейермана-Мау, остеохондроз и пр.) в течении всей жизни.